Телефон отдела продаж

(044) 22-77-244

заказать звонок
UA RU EN

мюзикл «Чикаго»

lamp lamp lamp
30 мая 2017

5 малоизвестных фактов про мюзикл «Чикаго»

news

Мюзикл «Чикаго» давно уже стал классикой и занимает в бродвейском пантеоне место рядом с другими хитами вроде The Cats. Билеты на шоу, которое до сих пор в репертуаре на Бродвее, сложно достать уже за несколько месяцев до представления. Песню «Танго в тюрьме» использовали для постановки танцевальных номеров столько раз, что страшно подумать, а фильм по мотивам мюзикла с участием Ричарда Гира, Кэтрин Зета-Джонс и Рене Зеллвегер − абсолютный успех, похожий на взрыв. «Оскар» в номинации «Лучший фильм» − это вам не шуточки!

Однако не все так просто! За каждым громким головокружительным успехом стоит шкаф, полный скелетов, и именно в них нам, зрителям, интереснее всего порыться. Так что давайте вплотную приблизимся к тому, что происходило и происходит за кадром мюзикла «Чикаго».

Факт #1: КРИМИНАЛЬНЫЕ КОРНИ

Эта история обязана своим взлетом на вершины славы одной скромной (ладно, не слишком скромной) репортерше по имени Морин Даллас Уоткинс, которая работала в отделе криминальной хроники в одной из чикагских газет в 1920-х годах. Она почти каждый день выезжала на места преступлений, общалась с полицией, потерпевшими и подозреваемыми, присутствовала в залах суда и рисовала шаржи на присяжных. Именно тогда царил сухой закон, и Морин называла его «самым большим лицемерием со времен Иуды». Она утверждала это, поскольку постоянно видела вокруг неприкрытую коррупцию, ведь на самом деле алкогольный бизнес процветал как никогда, speakeasy бары, эстетика которых переживает сейчас второй бум популярности в Украине, были необычайно модными. Преступность приобретала все более пугающие формы и с каждым днем все сильнее переплеталась с официальными «органами правопорядка».

Именно в таких условиях появился феномен «звездного преступника»: человека, который нарушил закон, но приобрел любовь широкой публики и превратился в «звезду» шоу-бизнесового формата. Это как раз случай дамочек из «Тюремного танго»: каждая из них убила своего мужа или любовника, но каждая доказывает, что имела настолько веские причины это сделать, что «они сами напросились». Этих преступниц не оправдывает криминальный кодекс, но рядовой зритель по-человечески способен их понять, а обиженные мужчинами женщины аплодируют им стоя.

Морин написала сценарий «Чикаго» в 1926 году, и с тех пор эта история претерпела лишь несущественные корректуры. Громкое возвращение на бродвейскую сцену произошло в 1975 году благодаря патриарху кино и мюзиклов − Бобу Фоссу. В 1996 году продюсеры под давлением фанатов этой истории пересмотрели сценарий и вернули в него несколько композиций, которые не хотел использовать Фосс. Расширенная версия включает в себя пятнадцать треков в первом акте и десять − во втором.

Факт #2: ИНТРИГИ КАСТИНГА

Другая тема, которая касается мюзикла − это закадровые интриги вокруг кино-версии «Чикаго». Например, известно ли вам, сколько отчаянных звонков и сообщений получили создатели фильма от Бейонсе и ее менеджеров? А все потому, что певица буквально бредила ролью Мамы Мортон и готова была уступить значительную часть гонорара, чтобы воплотить на экране образ этой необычайно характерной дамы. В комментариях к сценарию написано: это должна быть полная женщина лет 35-65 (заметьте, какой широкий возрастной диапазон!), острая на язык, харизматичная. Таким образом, это едва ли не единственный случай в истории кастинга мирового кино, когда претендентка на роль оказалась слишком молодой и худощавой, а не наоборот. Эту роль получила рэп-артистка Квин Латифа и по мнению кино-сообщества справилась с ней блестяще. Маме Мортон принадлежит крылатая фраза «если ты к маме по-хорошему, она к тебе тоже по-хорошему». А вот Кэтрин Зета-Джонс, например, понятия не имела про сюжет фильма, в который проходила отбор: она прямо заявила, что хочет «ту роль, где нужно петь All That Jazz», каноническую песню кабаре-сцен всего мира. Актрисе хотелось максимального гламура, и она его получила! В это сложно сегодня поверить, Рене Зеллвегер, сыгравшая роль Рокси Харт, не имела совсем никакого песенного и танцевального опыта на момент, когда была включена в актерский состав. Единственное, на что она могла опираться − это стандартный курс сценического движения, который преподают в актерских колледжах. Тем не менее Зеллвегер не побоялась такой ответственности, сумела создать яркий характер и получить за это награду «Золотой Глобус».

Факт #3: ЦВЕТНАЯ ПОДСКАЗКА

Проверьте, достаточно ли вы наблюдательны: во время танца «Танго в тюрьме» (Cell Block Tango) какого цвета платочек достает героиня из Венгрии? Можно быть почти уверенным, что вы скажете «красного», ведь все персонажи в этом тюремном крыле осуждены за убийство, на их руках кровь в прямом и переносном смысле, и эти платочки ее как раз символизируют. Между тем венгерская девушка не убивала! Она достает белы платочек, и внимательному зрителю этого уже достаточно, чтобы догадаться про то, что другие узнают немного позднее.

Факт #4: ДИКТАТ ЦЕНЗУРЫ

Создатели каждой из редакций «Чикаго» обладали собственными представлениями про границы пристойного, поэтому версии постановок разных лет отличаются с точки зрения лексики. В номере под названием Class цензура не пропустила строчку, которая звучала как «каждая девка − шлюха, каждый парень − рогоносец». Авторы текста отчаянно старались отвоевать свою версию, но безуспешно: она была пропета так, как есть, лишь в постановке 1996 года.

Факт #5: ИСЛАМСКИЙ СЛЕД

Мюзикл «Чикаго» обладал всеми шансами стать причиной масштабного международного политического скандала. Салман Рушди, британский писатель индийского происхождения которого чуть не убили за книгу «Сатанинские стихи», получил от «анонимного арт-инвестора» предложение переделать сценарий мюзикла, чтобы события происходили в мусульманской стране, а роли женщин-убийц достались настоящим мусульманкам. Сцена танго должна была включать сбрасывание хиджабов и оригинальную версию танца. Точно неизвестно, как проходил процесс переговоров, но от заманчивого предложения Рушди отказался. Наверно, решил, что не стоит искушать судьбу − жизнь дороже любого, даже самого сенсационного мюзикла.

Если же вы хотите ощутить неповторимый дух города Чикаго, но пока не имеете билета туда, добро пожаловать в мир мюзикла! Несколько приятных часов вам гарантированы!

вернуться к новостям

Заказать звонок

Имя:* E-mail:* Телефон:* Текст cообщения:*